Виды компьютерной графики

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Авторы проекта

Марченко Светлана, Телушкина Татьяна

Предмет

Информатика, 8-9 класс

Краткая аннотация проекта

Проект: "Виды компьютерной графики" ориентирован на 8-9 класс для подведения итогов по видам компьютерной графики.

Компьютерная графика в проекте рассматривается как возможность самовыражения и практического применения, а не только с технической точки зрения, т.к. в настоящее время практически все сферы нашей жизни находят применение компьютерной графике. Работая в проекте, учащиеся изучают виды компьютерной графики, форматы графических файлов, графический редактор как средство создания и редактирования графических изображений, отличия графических редакторов друг от друга. Исследования, проводимые учащимися в проекте, помогают им не только ответить на учебные вопросы, но посмотреть на компьютерную графику как средство выражения, затрагивающее разнообразные сферы жизни.

Задачи проекта:

  • Ставить и решать проблемы
  • Развивать творческую активность
  • Работать с информацией, ее классификацией
  • Работать в команде

До работы над проектом класс делится на три группы.

  • Растрики изучают растровую компьютерную графику.
  • Вектрики изучают векторную компьютерную графику.
  • Фракталики изучают фрактальную компьютерную графику.

Ученикам не дается полное представление о видах графики. В ходе проекта учащиеся познакомятся с технологией представления графической информации, проведут сравнительный анализ способов представления информации и возможностей графических редакторов, выполнят практические работы в разных графических редакторах. Результаты исследования учащиеся оформляют в виде презентации, буклета, коллажа, ментальной карты.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

  • оказывать помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • способность работать в группе;
  • развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора;
  • саморазвитие.

Предметные:

  • бережно обращаться с компьютером, соблюдать требования техники безопасности при работе с компьютером;
  • самостоятельно изучить различные виды компьютерной графики;
  • работа с графическими редакторами;

Метапредметные:

  • формулировать цели и задачи, работать с полученной информацией, самостоятельно отбирать необходимую информацию;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как компьютерная графика сможет изменить вашу жизнь?

Проблемные вопросы

  • Что такое компьютерная графика?
  • Для чего нужна компьютерная графика?
  • В чем преимущества и недостатки компьютерной графики в сравнении с обычной?

Учебные вопросы

  • Основное средство связи человека и компьютера?
  • Что такое компьютерная графика?
  • Основные сферы применения компьютерной графики?
  • Каким образом могут быть получены цифровые графические объекты?
  • В чем различия между растровым и векторным способами представления изображения?
  • Для чего предназначены графические редакторы?
  • Основные элементы интерфейса графического редактора?
  • Достоинства и недостатки растровой и векторной графики?
  • С помощью каких инструментов можно выделять фрагменты изображений в различных графических редакторах?

План проведения проекта

До работы над проектом:

  • Анкетирование “Какие виды компьютерной графики мы знаем”
  • Вводная презентация учителя
  • Разбиение учащихся на подгруппы

Ученики работают над проектом и выполняют задания:

  • Дневник работы ученика
  • Наблюдение учителя за совместной работой учеников
  • Обсуждение результатов работы в каждой подгруппе

После завершения работы над проектом:

  • Оценивание групповых презентаций
  • Оценивание вклада каждого ученика в проект
  • Заполнение анкеты ”Чему мы научились в процессе работы”
  • Рефлексия (самооценка выполненной работы)

Визитная карточка проекта

Визитная карточка

Публикация учителя

Буклет Буклет

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Растровая графика

Растровая графика в prezi.com

Векторная графика

Фрактальная графика

Фрактальная графика в prezi.com

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Оценка производится на основании оценивания: личного дневника проектной деятельности ученика, наблюдения за презентацией его работы, результатов собеседования во время консультаций, наблюдения за работой учащегося в группе.

Вводная анкета для оценки уровня знаний ученика

Критерий оценивания презентации

Критерий оценивания учеников

Проектный дневник ученика

Кроссворд

Тест

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Проект "Виды компьютерной графики"

Полезные ресурсы

Виды компьютерной графики

Основные виды компьютерной графики

Проекты с аналогичной тематикой

Компьютерная графика

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты