Вероятность и случайность

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Авторы проекта

Климентионок Нина Дмитриевна,
Аносова Татьяна Валерьевна,
Нурмамедова Зульхумар Бахадуровна.

Тема проекта

Вероятность и случайность

Предмет, класс

Математика, 7 класс

Краткая аннотация проекта

Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины “Математика” с учащимися 7 класса.
Раздел “Элементы теории вероятности” может быть реализован с учащимися на факультативных занятий.
В проекте “Вероятность и случайность”

  • изучается:
  1. тема школьного курса математики;
  2. стандартные методы решения нестандартных задач.
  • приобретается:
  1. опыт творческой и исследовательской деятельности.

Для достижения заданных целей учащиеся разделяются на три группы, у каждой из групп будут свои задания и вопросы.
Первая группа - “Комбики”: изучает решение комбинаторных задач.
Вторая группа - “Событики”: изучает события и их виды.
Третья группа - “Вероятики”: изучает вероятность события.

Планируемые результаты обучения

В результате обучения учащиеся должны приобрести следующие умения:

  1. личностные:
    • Получить навыки работы в группе;
    • Развить толерантность;
    • Формулировать с помощью учителя проблемы и выдвигать гипотезы по их решению;
    • Обобщать полученную информацию и делать выводы.
  2. метапредметные:
    • Самостоятельно планировать пути достижения целей;
    • Осуществлять самоконтроль;
    • Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем, и представлять ее в понятной форме.
  3. предметные:
    • Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
    • Находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Можно ли заранее предсказать исход явлений?

Проблемные вопросы

  • Что изучает Теория Вероятности?
  • Какие виды событий существуют?
  • Что такое случайность и равновозможность события?
  • В чём суть определения вероятности?

Учебные вопросы

  • Какие события называются случайными, достоверными, невозможными?
  • Что называется вероятностью случайного события?
  • Как определить, какие события более вероятны, а какие менее вероятны?
  • Как решать комбинаторные задачи?

План проведения проекта

Перед началом проекта учитель готовит все необходимые дидактические материалы, объясняет смысл изменения и проведения учебных занятий. Осуществляет подбор материала с использованием Интернет, размещает ссылки на найденные материалы.

Постановка задачи (1 интегрированный урок). Потом рассказывается о методе проектов и использовании проектной методики при изучении данной темы. В ходе стартовой презентации определяются темы для исследований, класс разбивается на 3 группы. Перед каждой группой ставится проблемный вопрос. 1 группа ( «Комбики») – ищет ответы на проблемные вопросы исследуя решение комбинаторных задач; 2 группа («Событики») – ищет ответы на проблемные вопросы исследуя события и их виды; 3 группа («Вероятики») - ищет ответы на проблемные вопросы исследуя вероятность события.

Исследования учащихся (6 уроков) В течение следующих уроков ученики, при поддержке учителя, пытаются ответить на вопросы своей темы. Отбирают задачи по теме. Знакомятся с источниками. Результаты своей работы группы учащиеся оформляют в виде ментальной карты и упражнений. Делают выводы по теме. В поддержку знаний и умений, которыми должен обладать ученик 21 века, учитель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и отслеживания продвижения работы групп по этапам исследования, предлагает дидактические материалы по теме проекта. Проводится совместное обсуждение, а затем оформление результатов работы группы.

Представление результатов работы каждой группы, разбор своего проекта перед остальными участниками проекта, совместное обсуждение полученных результатов. Рефлексия проделанной работы учениками и учителями.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта "Вероятность и случайность"

Публикация учителя

Климентионок буклет 1.jpg Климентионок буклет 2.jpg

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Стартовая презентация учителя
1111.JPG 2222.JPG 3333.JPG 4444.JPG 5555.JPG 6666.JPG 7777.JPG 8888.JPG 9999.JPG

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Упражнение от группы "Вероятики" от Аносовой Татьяны Валерьевны
11111.jpg


Ментальная карта от группы "Комбики" от Нурмамедовой Зульхумар Бахадуровны
22222.jpg


121212.JPG


131313.JPG


Упражнение Слова из букв от группы "Событики" от Климентионок Нины Дмитриевны
829292.JPG

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Стартовая презентация учителя
Анкета для участников проекта
Самооценка лидерства в совместной деятельности
Самооценка терпеливости
Анкета "Рефлексия" для учеников
Анкета "Рефлексия" для учителей
Критерии оценивания

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Национальный институт образования

Белорусский национальный образовательный портал

Полезные ресурсы

Prezi.com - cервис для создания нелинейных презентаций.
Learningapps.org - сервис для создания игр и приложений.
Jigsawplanet.com - позволяет создавать он-лайн пазлы, необходима лишь готовая картинка для закачивания на сервер.
Mindmeister.com - сервис для создания ментальных карт.
Tiki-toki.com - сервис для создания ленты времени.
Wordart.com - сервис для создания “Облака слов”.
Wikiwall.ru - сервис для создания wiki-газет.

Проекты с аналогичной тематикой

Комбинаторика и вероятность вокруг нас
Статистика в деталях: просто о сложном

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты