Борьба со стрессом: просто добавь цвета

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Лукас Александра 4 курс, 43 группа Факультет социальной педагогики и психологии

6000723 290466990.jpg

Борьба со стрессом: просто добавь цвета

Целевая группа: учащиеся выпускных классов (17-18 лет). Проект "Борьба со стрессом: просто добавь цвета" реализуется в рамках учебной дисциплины "Проектная деятельность в информационно-образовательной среде". Ученые многих стран исследовали влияние экзаменов на здоровье школьников. Достоверно известно, что в состоянии стресса повышается артериальное давление, частота ды­хания и потоотделение. Более того, экзаменационный стресс влияет на человека даже на генетическом уровне, изменяя скорость синтеза ДНК. Резко возрастают энергозатра­ты, особенно у учащихся с высокой мотивацией к успешной сдаче выпускных экзаменов. Одной из форм борьбы со стрессом является арт-терапия. Арт-терапия — одна из форм терапии, в которой творчество и самовыражение используются как средства для снижения стресса и улучшения самооценки. Многие другие формы терапии зависят от речи, которая необходима для выражения чувств, а данный вид терапии использует иные, более абстрактные формы общения, которые помогут избавиться от этого негативного явления.

Цель проекта: Применение арт-терапии в целях профилактики и предотвращения стресса у учащихся выпускных классов

Планируемые результаты проекта

Участники проекта смогут повысить уверенность в себе и своих силах, научатся преодолевать внутренние барьеры, страх и неуверенность перед поступлением в средние специальные и высшие учебные заведения, научатся эффективно преодолевать стрессовые ситуации, не теряя способностей концентрировать внимание на проблеме, смогут развить коммуникативные и художественные навыки и просто получить чудесный релаксирующий эффект творчества.

Вопросы, направляющие проект:

1) Понятие стресса

2) Признаки стресса у выпускников школ

3) Арт-терапия как средство преодоления стресса

Mental-stress.jpg

План проведения проекта:

1) Подготовительный этап:

- сбор информации о проблеме стресса среди выпускников школ

- разработка методик и анкет

- создание мультимедийных материалов для проведения мероприятий и тренингов

2) Основной этап:

- проведение исследования по проблеме

- формирование представления о воздействии арт-терапии на стресс

- проведение мероприятий и тренингов

3) Заключительный этап:

- обработка результатов и подведение итогов исследования

- разработка практических рекомендаций по успешном преодолению стрессовых ситуаций

Краткая аннотация проекта

Стресс — это состояние эмоционального и физического напряжения, которое возникает в определенных ситуациях, которые характеризуются как трудные и неподвластные, это физическая, психическая, эмоциональная и химическая реакция тела на то, что пугает человека, раздражает его или угрожает ему. Для учащихся выпускных классов стресс- нормальная реакция, так как ребёнок выпускается "в открытый мир", где ему придётся нести ответственность за свои идеи, решения и планировать дальнейшую жизнь: искать работу, поступать в другие учебные заведения и др. А между тем, стресс- весьма опасное явление, так как он влияет как на психологическое, так и на физиологическое здоровье.


Поэтому, со стрессом нужно своевременно бороться, дабы предотвратить его негативное влияние. В своем проекте я предлагаю такой метод борьбы со стрессом как арт-терапия. Арт-терапия – относительно новый метод психотерапии, который для лечения и психокоррекции задействует творчество и различные художественные приемы. Рисовать можно как в определённой технике, так и заняться свободным творчеством. Здесь не обращают внимание на художественные навыки, главное- получаемые эмоции и удовлетворение.

Визитная карточка проекта

Визитка арт.JPG

Публикации учителя

Автором проекта были разработаны презентации по теме: "Арт-терапия и настроение – лечение искусством", "Методики арт-терапии в борьбе со стрессом".

Презентациии к проекту

1) Презентация "Арт-терапия и настроение – лечение искусством". Автор: Лукас А.В. [1]

2) Презентация "Методики арт-терапии в борьбе со стрессом". Автор: Лукас А.В. [2]

3) Презентация "Виды арт-терапии". Автор: Комышниченко Ю.С. [3]

Тесты

Тест "Ваш уровень стресса" [4]

Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона [5]

Тест "Проверь свою стрессоустойчивость" [6]

Рисуночный тест "Кактус" [7]

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Obebru 2.png MG 0252.jpg Art therapist.jpg Без названия.jpg

Материалы по диагностике стресса

Оценка уровня стресса. Тест был создан организацией British Association for Counselling and Psychotherapy. Его цель - определить симптомы стресса и выяснить, как вам удается справляться с трудностями повседневной жизни.[8]

Арт-терапия. Как рисовать и расслабляться. В статье указаны правила и техника проведения арт-терапии.[9]

Как преодолеть страх с помощью рисования. [10]

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности. Полезные видеоматериалы

Расскраски антистресс [11]

Эбру - искусство рисования на воде мастер-класс.mp4

Стресс у выпускника [12]

Упражнения для диагностики и лечения по методике арт-терапии [13]

Проекты с аналогичной тематикой

Закрасим стресс вместе. Автор: Клебан О. И. [14]

Список литературы

1) Копытина.А.И. "Арт-терапия — новые горизонты" / М.: Когито-Центр, 2006. - 336 с.

2) Киселева М.В. "Арт-терепия в работе с детьми". СПб.: Речь, 2008.

3) Королева З. "Говорящий рисунок" (100 графических тестов). 2006.

4) Богданович.В. "Новейшая арт-терапия. О чем молчат искусствоведы". Издательство: Золотое Сечение, 2008г.

5) Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, 1998

6) Хайкин Р. Б. "Арт-терапия". СПб: Наука, 1992.

7) Алексеева М.Ю. "Практическое применение элементов арт-терапии в работе учителя". М., 2003.

8) Серов Н.В. Лечение цветом. СПб., 1993.

9) Киселева М.В. Арт-терепия в работе с детьми. СПб.: Речь, 2008.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты