Бондаренко Никита Сергеевич

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

ВЕБ 2.0

Bondarenko1.jpg

Информационно-образовательная среда XXI века

Общая характеристика ИОС

Информационно-образовательная среда - это основанная на использовании компьютерной техники программно-телекоммуникационную среда, реализующая едиными технологическими средствами и взаимосвязанным содержательным наполнением качественное информационное обеспечение школьников, педагогов, родителей, администрацию учебного заведения и общественность. Подобная среда должна включать в себя организационно-методические средства, совокупность технических и программных средств хранения, обработки, передачи информации, обеспечивающую оперативный доступ к педагогически значимой информации и создающую возможность для общения педагогов и обучаемых

Сервисы Web 2.0 в формировании современной ИОС

Применительно к образованию Web 2.0 представляет собой качественно новый подход к построению образовательного процесса. Преимущество Web 2.0 заключается в возможности привлечения всех обучающихся для участия в образовательном процессе не только в качестве потребителей образовательного контента, но и как его активных создателей. Web 2.0 технологии способствуют тому, чтобы в центре педагогического процесса оказывается студент, который становится более автономным с точки зрения управления учебным процессом и более активным в создании учебной информации и взаимодействии с другими участниками процесса обучения

Сервисы для организации сетевого взаимодействия

Google-сервисы

социальные сети

Коллективный поиск информации и хранение закладок

Пользовательский поиск

Хранение закладок

Сервисы визуализации информации

Облака слов.

Облако слов — это визуальное представление списка категорий (или тегов, также называемых метками, ярлыками, ключевыми словами и т. п.) Обычно используется для описания ключевых слов на веб-сайтах, или для представления неформатированного текста. Ключевые слова чаще всего представляют собой отдельные слова, и важность каждого ключевого слова обозначается размером шрифта или цветом. Такое представление удобно для быстрого восприятия наиболее известных терминов и для распределения терминов по популярности относительно друг друга. При использовании ключевых слов для упрощения навигации по веб-сайтам, термины снабжаются гиперссылками на понятия, которые подразумеваются под ключевыми словами.

Перечень сервисов


Ленты времени.

Лента времени - способ представления последовательности событий в хронологическом порядке. Обычно представляет собой прямую линию, на которой отмечены даты и события. Примеры лент времени:

таблица на тему История Интернет моя лента времини

Ментальные карты

Ментальные карты — это техника визуализации мышления. Применения ментальных карт очень разнообразны — например, их можно использовать для того, чтобы зафиксировать, понять и запомнить содержание книги или текста, сгенерировать и записать идеи, разобраться в новой для себя теме, подготовиться к принятию решения.

  • Mind24 - бесплатный онлайн-сервис для создания ментальных карт.
  • MindMeister — онлайн-сервис для создания ментальных карт.
  • WikiMindMap - интерфейс к Википедии, который превращает статью Википедии в ментальную карту(не поддерживает рускоязычную википедию).
  • MAPMYself(Mapul) - онлайн-сервис для создания ментальных карт.Основное отличие этого сервиса: ментальные карты, сделанные с его помощью, выглядят очень похожими на те, которые рисуют руками.

Задание 2 Исходный рисунок Bondarenko4.JPG

Получившийся рисунок Bondarenko5.JPG


Создание карты из документа Bondarenko6.PNG

Виртуальная учебная доска

Виртуальная учебная доска - интерактивное онлайн приложение, которое представляет собой доску, на которой размещены стикеры с различной информацией

Сервисы для создания виртуальных учебных досок:

  • Spaze — виртуальная доска, которая может использоваться в различных целях (совместная деятельность, создание списка задач, обучение, обмен файлами и др.). На доске можно разместить ярлыки, заметки, закладки, изображения, файлы, видео и HTML
  • Twiddla — на веб-доске вы можете размещать текстовые заметки и изображения, все изменения сохраняются автоматически.
  • RealtimeBoard — доска для удаленной командной работы. Работайте над проектами и развивайте идеи с помощью простых визуальных инструментов.
  • Linoit — интернет - площадка для организации совместной работы по генерированию идей, осуществления обмена информацией (изображения, документы, видео). Данный сервис будет востребован при проведении проектов и организации сотрудничества. Сервис бесплатный, однако доступен только на 4 языках: английском, японском, корейском и китайском.

Работа с сервисом Linoit.

Лино представляет собой сервис WEB 2.0, в котором данные организованы и представлены на рабочем столе, доске в виде отдельных стикеров (наклеек), позволяющих размещать текстовую, графическую, аудио, видео и прочую информацию (в виде вложений).
Особенности:

  • несколько уровней доступа к доскам (приватный, публичный, только чтение)
  • поддержка RSS формата для досок
  • возможность выбрать оформление доски
  • сервис бесплатный
  • нет русского интерфейса сайта
  • возможность входа через социальные сети

Виртуальная доска на padlet

padlet Плюсы:

  • добавление картинок (Поддерживаемый формат JPEG PNG)
  • добавление видео с YouTube и RuTube
  • добавление документов в формате .doc .docx .rtf .odt
  • добавление книг в формате .djvu .pdf
  • добавление элементов на доску реализовано с помощью технологии Drag'n'Drop

padlet Минусы:

  • неоднозначное отображение при добавлении элементов

сайт padlet
Пример Bondarenko7.PNG
Проект Бондаренко Соколовский Шейдин

Сервисы для создания интерактивных опросов, тестов, упражнений

Google­ формы

C помощью Google Форм можно легко и быстро планировать мероприятия, составлять опросы и анкеты, а также собирать данные. Форму можно создать в меню Google Диска или в существующей электронной таблице. Преимущества:

  • Каждая анкета заполнена профессионально под любого клиента.
  • Анализ ответов и автоматические отчёты.
  • Возможность отправить опрос по почте или опубликовать в социальных сетях.
  • Для участия в опросе не нужен аккаунт Google.
  • Возможность создания разного вида вопросов, а также перемешивания их между собой.

Инструкция по работе с формами от Google
Моя форма

Интерактивные тесты и упражнения

LearningApps

LearningApps является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения ) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценнность, а именно Интерактивность.[1]

Примеры:

Мои

Другие сервисы

  • UmaPalata - Интернет-проект Umaigra позволяет создавать интерактивные упражнения (дидактические игры) для детей.

Созданная Вами игра (Вы также можете использовать игры, созданные другими пользователями) может быть легко интегрирована в Ваш сайт или блог. Данный проект состоит из 5-ти прототипов-сценариев, в рамках которых учитель может создавать свои дидактические игры.

  • StudyStack - Сервис Study Stack позволяет создавать интерактивные карточки с различными заданиями для контроля или использовать библиотеку с уже готовыми наборами.

Вы можете создать тест, викторину, кроссворд, исследовательские таблицы, игры в слова и т.п., которые легко встраиваются в блог (сайт), есть возможность распечатать задания.

  • BrainFlips - С помощью данного приложения можно изготовить необходимый набор карточек (колоду) или воспользоваться теми наборами, которые уже есть на сайте.

В карточку можно добавить видео, аудио или фото для того, чтобы включить все каналы восприятия информации. Сервис предоставляет широкий спектр инструментов для облегчения изучения практически любого предмета, включая несколько режимов обучения, учебных групп, и искусственный интеллект, чтобы помочь пользователям перейти к более сложным материалам и сделать процесс обучения более эффективным.

Коллективные гипертексты. Технология Вики

Основные идеи, реализуемые Wiki-технологией:

возможность редактирования Wiki-статей определенным кругом пользователей; хранение всех версий Wiki -статей с момента их создания; быстрая и простая генерация гиперссылок между документами, а также поддержка целостности гиперссылок; простота языка Wiki-разметки

источники информации о создании и редактировании Вики-страниц

Блоги. Сетевые сообщества

Блоги

Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).

Блоги бывают

Личный блог. Данный вид блога – самый распространенный в интернете, подобных блогов существует огромное количество. Такой блог – это самый настоящий дневник, который многие из нас вели в свое время на бумажном носителе. Такой дневник блог выставлен на всеобщее обозрение в интернете, в котором автор регулярно старается описывать все, что у него произошло за прошедший день, о своих мечтах, планах, снах, что порадовало или огорчило и т.д. Очень многие публичные и известные люди имеют личный блог.

Тематический блог. Подобный блог создается по какой-либо узкой теме, какой-либо тематике, например, подледная рыбалка, автотюнинг, кулинарные рецепты салатов, фотошоп, фигурное катание и т.д. Думаю, что здесь все предельно ясно и без моих пояснений.

Бизнес блог. Блог создается автором для какого-либо вида коммерческой деятельности в интернете, для заработка в сети интернет.

Научный блог. Подобный блог – это онлайн дневник, который ведется, как правило, специалистом-ученым, постоянно публикующим на нем информацию об открытиях, личных наблюдениях, опытах и изысканиях и т.д. Автор высказывает на страницах такого блога собственное мнение по вопросам, связанным с какой-либо научной областью знаний. Такой блог будет пользоваться популярностью у пользователей интернета, связанных каким-либо интересом к данной науке.

Культурологический блог. Такой блог создается специально для высказываний в той или иной области культуры (театр, кино, музыка, живопись и т.д.). На таких блогах авторы высказывают свои мнения, размышления, впечатления по различным вопросам областей творчества. И такой блог также будет пользоваться популярностью среди любителей творчества, творческой интеллигенции.

Образовательный блог. Такой блог, как правило, могут вести старшеклассники, студенты, преподаватели, которые делятся, например, какими-либо образовательными программами, собственными достижениями и результатами в области образования, короче – всей информацией из области образования.

Блог на тему высоких технологий. Здесь можно найти много интересных мнений об IT-технологиях, рассказов об опыте пользования, например, какой-либо моделью мобильного телефона, ПК, видеокамер, гаджетов и прочей электронной техникой. Такие блоги пользуются популярностью среди огромного числа пользователей интернета, т.к. большинство из наших современников используют сегодня различную электронную всячину.

Блог форум. Данный блог специально создается для общения по каким-либо специфическим вопросам. Как правило, аудитория посетителей такого блога не слишком многочисленна, большинство из общающихся знакомы по интернету и им не нужен для общения мега-форум, полноценный глобальный портал.

Блог каталог. Такой блог, как правило, содержит в качестве информации огромное количество тематических ссылок (например, разведение какого-либо вида цветов). Тематические ссылки на таком вэб-ресурсе содержат рекомендации, комментарии ведущего блог автора.

Фотоблог . Очень специфический тип блога. Основное внимание сосредоточено на фотографиях, а не на словах. Фото лишь сопровождаются заголовками и небольшими комментариями.

Влог (или видео блог) . Блог, который содержит видео-контент. Это пока небольшой, но быстро растущий сегмент блогосферы, его еще называют влогосферой.

Оценка блога на примере i-games.blog.tut.by

Ссылка на блог: http://i-games.blog.tut.by/

Тематика блога: Интеллектуальные игры.

Актуальность и содержание

  • Появляются новые записи
  • Обсуждаются и рассматриваются задачи
  • Оформление блога
  • Соблюдается тематика

Технологичность

  • Дизайн блога отвечает современным требованиям и использует современные возможности устройств
  • Сайт доступен для чтения с мобильных устройст

Оценки
Актуальность и содержание
1. 4
2. 5
3. 5
4. 5

Источники

1 2

Сетевое сообщество

Сетевое сообщество это - группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Пример:

Возможные способы создания сетевых сообществ

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты