Бервяченок Анастасия

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Бервяченок Анастасия Викторовна

Содержание

Тема проекта

Кружок по фотографии "Глазами объектива"

Предмет, класс

Внеклассная и внешкольная работа для 9-11 классов

Краткая аннотация проекта

Основной задачей программы является развить у воспитанников художественный вкус и творческие способности, расширить кругозор; познакомить с основными понятиями и определениями, принятыми в цифровой фотографии; показать основные приемы эффективного использования ЦФК; научить основам цифровой обработки фотографий с использованием современного программного обеспечения.

Планируемые результаты обучения

Обучить детей основам композиции, цвета, света в фотографии.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности является формирование следующих умений:

1. Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

1.Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

2.Проговаривать последовательность действий при выполнении заданий предложенных учителем.

3.Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

4.Умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные УУД:

1. Делать предварительный отбор источников информации

2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

4. Подключать фотокамеру к компьютеру, сохранять снимки;

5. Запускать, настраивать и работать в графическом редакторе Adobe Photoshop;

6. Фотографировать, работать с изображениями, сканировать, печатать фотографии, просматривать изображения, создавать фотоальбомы.

7. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

1. Умение донести свою позицию до других.

2. Слушать и понимать речь других.

3. Совместно договариваться о правилах общения и поведения.

4. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос:

Что такое фотография?

Проблемные вопросы:

Как правильно пользоваться фототехникой?

Как правильно выбрать композицию?

Как работать в программе Adobe Photoshop?

Учебные вопросы:

Фотография.

Композиция в фотографии.

Цвет и свет в фотографии.

Обработка фотографий.

План проведения проекта

1. Беседа на тему «Основные правила фотосъёмки, подбора сюжетов к теме». Объявление тем, по которым необходимо собрать материалы и сроков отведённых для каждой темы.

2. Навыки и умения пользования фотоаппаратом.

3. Понятие композиции. Построение фотоснимка.

4. Пейзаж. Фотосъемка природы. Практическое занятие по теме пейзаж.

5. Натюрморт. Практическое занятие по теме натюрморт.

6. Портрет. Практическое занятие по теме портрет.

7. Искусство портретной съемки. Секреты выразительности фотопортрета. Практическое занятие по теме портрет.

8. Жанр “Репортаж”. Практическое занятие по теме жанр, репортаж.

9. Основы Photoshop. Цифровая обработка фотографий.

10. Общая коррекция изображений.

11. Самостоятельное выполнение проекта «фотографии».

12. Пленэр по фотографии.

13. Выставка работ учащихся.

Визитная карточка проекта

Фотокружок "Глазами объектива"

Публикация учителя

Публикация учителя

Проект продукта проектной деятельности учащихся

Пейзаж.
Портрет.

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

Материалы о формирующему и итоговому оцениванию

Оценивание первоначальных знаний учащихся производится в ходе вводной презентации. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ, по которым происходит контроль и самоконтроль. Оценивание деятельности учащихся в ходе проекта ведется через анализ эскизного проекта, консультации, обсуждение промежуточных результатов. На протяжении проекта несколько раз проводится рефлексия, которая позволяет учащимся оценить свою работу, ее качество и внести корректные изменения. После завершения работы над проектом проводится защита и оценивание эскизных проектов гравюр. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить в будущем проекте?

оценочная карта

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

1. Э. Хокинс, Д. Эйвон «Фотография. Техника и искусство». Москва, изд. «Мир»

2. Л. Гонт «Экспозиция в фотографии». Москва, изд. «Мир»

3. Уэйд Дж. «Техника пейзажной фотографии». Москва, изд. «Мир»

4. Железняков Валентин «Цвет и контраст. Технология и творческий выбор». Москва, ВГИК, 2001

5. Панфилов Николай Дементьевич «Фотография и ее выразительные средства». 2-ое издание. Москва, изд. «Искусство», 1981

Полезные ресурсы

Википедия

Учебник цифровой фотографии


Проекты с аналогичной тематикой

Учебный проект "От фотографии к картине"

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты