Антоненко Артем

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Антоненко Артём Витальевич

Тема проекта

Мастерская церковного искусства

Предмет, класс

Декоративно-прикладное искусство


8-11 классы

Краткая аннотация проекта

Предлагаемый проект проводится по дисциплине Декоративно-прикладное искусство с учениками 8-11 класса. Проект охватывает такие вопросы, как “Какие можно выделить предпосылки возникновения художественной культуры России и Беларуси , какое они получили развитие? “,“Какие можно выделить основные шедевры художественной культуры России и Беларуси ? “,“Отношение современного общества к традиц иям предков?” В ходе проектной деятельности студенты создадут различные совместные сетевые документы, вики-статьи, блоги , освоят Google - сервисы .

Планируемые результаты обучения

Знание основ Декоративно-прикладное искусство. -Пользовательские навыки работы с ПК (текстовый, гр афический, табличный редакторы, создание презентаций, публикаций). -Умение осуществлять поиск и анализировать различные источники информации, в том числе в сети Интернет.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить темы нескольких образовательных направлений или предметных областей Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта

Проблемные вопросы

Вопросы по содержанию учебной темы В начале проектной деятельности проводится оценка первоначального опыта и интересов студентов (формирующее оценивание). Во время стартовой презентации педагога студенты участвуют в мозговом штурме, обсуждают план проведения проекта, критерии оценивания работы групп. Для организации работы внутри группы, ученики создают Google-группы, где отражается ход работы, организация исследования. ученики заполняют листы планирования работы в группе, выполняют самооценивание своей работы. Преподаватель проводит тренинг по освоению технологии Вики, где ученики совместно вырабатывают критерии оценивания коллективных статей. Преподаватель оценивает выполнение студентами лабораторных работ.

Учебные вопросы

Выполняется рефлексия в блоге проекта. Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде карт знаний, презентаций, вики-статей, Google-сайтов и др. После завершения работы над проектом проводится конференция, на которой студенты демонстрируют результаты своих исследований в группе, а также обсуждают работы других групп. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представлений я материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы. В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия. Лучшие исследования рекомендуются для продолжения в рамках научно-исследовательской деятельности студентов, для представления на внутри вузовский конкурс студенческих работ.

План проведения проекта

В начале проектной деятельности проводится оценка первоначального опыта и интересов студентов (формирующее оценивание). Во время стартовой презентации педагога студенты участвуют в мозговом штурме, обсуждают план прове дения проекта, критерии оценивания работы групп. Для организации работы внутри группы, ученики создают Google-группы, где отражается ход работы, организация исследования. ученики заполняют листы планирования работы в группе, выполняют самооценивание своей работы. Преподаватель проводит тренинг по освоению технологии Вики, где ученики совместно вырабатывают критерии оценивания коллективных статей. Преподаватель оценивает выполнение студентами лабораторных работ. Выполняется рефлексия в блоге проекта. Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде карт знаний, презентаций, вики-статей, Google-сайтов и др. После завершения работы над проектом проводится конференция, на которой студенты демонстрируют результаты своих исследований в группе, а также обсуждают работы других групп. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представлений я материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторие й, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы. В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия. Лучшие исследования рекомендуются для продолжения в рамках научно-исследовательской деятельности студентов, для представления на внутри вузовский конкурс студенческих работ.

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Особое место в дидактической системе учителя православной культуры должны занимать: использование проблемного обучения, педагогики сотрудничества; организация проектной деятельности, самостоятельной работы обучающихся; опора на активные методы обучения, наглядность и ИКТ.

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Отметьте методы, направленные на оценивание понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Организационно-подготовительный этап Знакомство с целями проекта и задачами проекта при помощи стартовой презентации и буклета преподавателя. Обсуждение тем исследования. Формирование групп студентов. Проведение первичного самоанализа студентов. Составление плана работы группы, распределение функциональных обязанностей между членами группы. Организация сотрудничества между ученниками в Google- группах и общения с преподавателем в блоге.

Полезные ресурсы

Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для я курса обучения. Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

Проекты с аналогичной тематикой

Учебный проект:«Художественная обработка древесины - резьба»

Другие документы

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д. Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты