Агрессивное поведение подростков как социально-педагогическая проблема

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Балашонок Анастасия Викторовна

Тема проекта

Агрессивное поведение подростков как социально-педагогическая проблема

Предмет, класс

Проект предназначен для использования специалистами СППС в УО

Краткая аннотация проекта

В настоящее время проблема агрессивного поведения весьма актуальна в силу его повсеместного распространения. Переход от опекаемого взрослыми детства к самостоятельности, смена привычного школьного обучения на другие виды социальной деятельности и рост индивидуализации, которая при потере внесоциальной заинтересованности ведет к эгоизму. А также бурная гормональная перестройка организма – все это делает подростка особенно уязвимым, податливым к отрицательным влияниям социума, что способствует росту агрессивных тенденций в подростковой среде. Особенно тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство). Агрессивность, агрессивное поведение формируется преимущественно в процессе ранней социализации в детском и подростковом возрасте, и именно этот же возраст наиболее благоприятен для профилактики и коррекции Нами было проведено исследование, исходя из которого видно, что подростки нуждаются в коррекции враждебных реакций.

Планируемые результаты обучения

1. укрепить взаимоотношений со сверстниками, учителями; 2. раскрыть положительные качества подростков и воспитать уверенность в достижении успеха в различных видах деятельности; 3. познакомить и отработать приемы общения, стимулировать развития коммуникативной культуры подростков; 4. сформировать умение конструктивно действовать в конфликтной ситуации; 5. эмоциональное развитие, стимулирование интереса и внимания к собственному внутреннему миру, к пониманию чужих эмоций и сопереживанию.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Агрессивное поведение подростков как социально-педагогическая проблема

Проблемные вопросы

Определение понятий "агрессия", "агрессивность". Виды агрессивного поведения. Социально-психологические особенности подростков с агрессивным поведением.

Учебные вопросы

Приемы для снижения агрессии? Какие существуют методы разрешения конфликтов?

План проведения проекта

Проект рассчитан на учащихся в возрасте 13-14 лет,на одну учебную четверть.Занятия проводятся один раз в неделю(60 мин.)

Этапы реализации проекта: 1) предварительный этап (сбор первичной информации об участниках программы); 2) основной этап (игра «Слепой и поводырь», беседа «Толерантность - что это?», мини-лекция «Эти вредные конфликты», упражнение «Неуверенные, уверенные и агрессивные ответы»); 3) заключительный этап (диагностика, рефлексия).

Визитная карточка проекта

Агрессивное поведение подростков как социально-педагогическая проблема [1]

Публикация учителя

АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА [2]

ОСОБЕННОСТИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ [3]

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Агрессия, ее причины и последствия [4]

Агрессивное поведение подростков [5]

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Упражнения для коррекции агрессивного поведения подростков [6]

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Опросник Басса-Дарки [7]

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Беседа "Толерантность - что это?" [8]

Мини-лекция "Эти вредные конфликты" [9]

Полезные ресурсы

Литература [10]

Википедия [[11]

[12]

[13]

Проекты с аналогичной тематикой

Программа коррекции агрессивного поведения подростков [14]

Агрессивный подросток в окружении общества и семьи[15]

Другие документы

Буклет [16]

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты