"Всё о треугольниках"

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Авторы проекта

Казаровец Елена Фёдоровна, Набережнева Илона Владимировна

Тема проекта

Все о треугольниках

Предмет, класс

Математика, 7 класс

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные: включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;

- метапредметные: освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

- предметные: узнать историю возникновение треугольников, определять виды треугольников, узнать, где треугольники используются в жизни, открыть новые факты о треугольниках, которые не встречаются в школьном учебнике;.

Краткая аннотация проекта

Данный проект предусматривает рассмотрение темы “Треугольники” в 7 классе. Материал содержит повторение понятий, таких как прямоугольный треугольник; медианы, высоты, биссектрисы; средняя линия треугольников; равнобедренные, равносторонние треугольники.

В процессе работы в рамках данного проекта учащиеся познакомятся с историей, с материалом, который не рассматривается в рамках школьного курса и интересными фактами из жизни, связанными с треугольниками.

Для достижения заданных целей учащиеся разбиваются на три группы, у каждой из групп будут свои задания и вопросы. Первая группа-историки: рассматривают возникновение и развитие треугольников, искусство применение. Своё задание они представят в ленте времени. Вторая группа-исследователи: должны найти факты о треугольниках и где треугольники встречаются в повседневной жизни. Свою работу они будут защищать используя презентацию Prezi. Третья группа "Теоретики":рассмотрят интересный, новый материал, который не встречался в школьном курсе геометрии. Представлять свою работу будут "Ментальной картой".

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как треугольники изменяют нашу жизнь?

Проблемные вопросы

1.Откуда появилось искусство применения треугольников?

2. Математика - это жизнь или наука?

3. Где треугольники встречаются в повседневной жизни?

Учебные вопросы

1. Что такое треугольник?

2. Элементы треугольников?

3. Равные треугольники?

4. Существует ли треугольники в природе?

5. Существует ли треугольники в архитектуре?

6.Существует ли треугольники в искусстве?

7.Какие виды треугольников Вы знаете?

План проведения проекта

На первом этапе проекта учитель знакомит участников с предстоящей работой, показывает вводную презентацию, объясняет смысл проекта и его цель.

На втором этапе ученики работают над поставленными вопросами, выполняют задания. Ученики приходят на консультации, показывают примерный результат деятельности, работают над ошибками.

На третьем этапе учащиеся защищают свои проекты, делятся впечатлениями, проводят рефлексию.

Четвертый этап - оценивание по заданным критериям.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка

Публикация учителя

Буклет

Kazarovets2016.png Naberazhneva2016.png

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Ilonanab.jpg

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Группа учеников "Историки"

IlonaLena.png

Отчет группы "Историки"

Группа учеников "Исследователи"

Lenakaz.jpg

Отчет группы "Исследователи"

Группа учеников "Теоретики" свою работу представят ментальной картой.

"Задание теоретиков"

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Выявление интересов учащихся

Планирование работы в группе

Журнал наблюдений

Самооценка учеников

Критерий оценивания работы в группах

Критерий оценивания презентаций

Критерий оценивания лент времени

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Образовательная галактика Intel

Белорусский национальный образовательный портал

Национальный институт образования

Треугольники в природе

Треугольники

Полезные ресурсы

Проекты с аналогичной тематикой

Исследуем треугольники

Страна треугольников

Треугольник

Свойство углов треугольника

Треугольники в нашей жизни

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты