Культурное наследие Туркменистана: различия между версиями

Материал из Проектная деятельностя
Перейти к навигацииПерейти к поиску
 
(не показано 9 промежуточных версий 2 участников)
Строка 14: Строка 14:


=Краткая аннотация проекта=
=Краткая аннотация проекта=
[Культура туркмен несколько отличается от культурных традиций соседских мусульманских ценральноазиатских государств. Дело в том, что предки туркмен – кочевые племена, тогда как земли современного Таджикистана и Узбекистана населяли оседлые племена земледельцев. Эта особенность отразилась и на таком аспекте жизни туркмен, как культурное развитие. Основные культурные вехи народов Туркменистана относятся к традициям тюркской народности огузов.]
Культура туркмен несколько отличается от культурных традиций соседских мусульманских ценральноазиатских государств.  
Дело в том, что предки туркмен – кочевые племена, тогда как земли современного Таджикистана и Узбекистана населяли оседлые племена земледельцев.  
Эта особенность отразилась и на таком аспекте жизни туркмен, как культурное развитие.  
Основные культурные вехи народов Туркменистана относятся к традициям тюркской народности огузов.
В процессе работы над проектом учащиеся разбиваются на три группы: художники, поэты и писатели, музыканты


=Планируемые результаты обучения=
=Планируемые результаты обучения=
[В ходе изучения данной темы планируется приобретения учащимися следующих умений:
В ходе изучения данной темы планируется приобретения учащимися следующих умений:


Личностные: умение работать как индивидуально, так и в команде; готовность и способность вести диалог с другими людьми; умение контролировать процесс познавательной деятельности;
Личностные: умение работать как индивидуально, так и в команде; готовность и способность вести диалог с другими людьми; умение контролировать процесс познавательной деятельности;
Метапредметные: умение находить информацию в различных источниках; умение систематизировать собранный материал;
Метапредметные: умение находить информацию в различных источниках; умение систематизировать собранный материал;
Предметные: умение работать с текстом; умение формулировать высказывание, мнения, используя термины в рамках учебного диалога.]
Предметные: умение работать с текстом; умение формулировать высказывание, мнения, используя термины в рамках учебного диалога.


=Вопросы, направляющие проект=
=Вопросы, направляющие проект=
'''Основополагающий вопрос'''
'''Основополагающий вопрос'''
[Что вы знаете о культурное наследие Туркменистана?]
Что вы знаете о культурное наследие Туркменистана?


<br>'''Проблемные вопросы'''
<br>'''Проблемные вопросы'''
 
В чем особенности культуры Туркменистана?
[В чем особенности культуры Туркменистана?
Особенности туркменской свадьбы?
Особенности туркменской свадьбы?
Как выглядит современная архитектура Туркменистана?]
Как выглядит современная архитектура Туркменистана?
<br>'''Учебные вопросы'''
<br>'''Учебные вопросы'''


[Что такое культура?
Что такое культура?
Зачем нужно нам знать эту тему?]
Зачем нужно нам знать эту тему?


=План проведения проекта=
=План проведения проекта=
Строка 52: Строка 55:


=Визитная карточка проекта=
=Визитная карточка проекта=
[https://docs.google.com/document/d/1j0eOiMrPraREOrIeNL4_NbxY8nd7rA-aUHyTja0WDo8/edit?usp=sharing Визитная карточка проекта]


=Публикация учителя=
=Публикация учителя=
Строка 57: Строка 61:


=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
=Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся=
[https://docs.google.com/presentation/d/1MC6LENBxnQEN8Zakg_nOKg6O6lvKR-JGtaUONoIMtOI/edit?usp=sharing Презентация Учительская] <br>


=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
=Пример продукта проектной деятельности учащихся=
[https://docs.google.com/presentation/d/1TGtpTnYil-UAg5fIzLyLCDo2XYbRkHVYXVpCAZw4daQ/edit?usp=share_link Презентация  Музыканты Туркменистана ]<br>
[https://docs.google.com/presentation/d/1TGtpTnYil-UAg5fIzLyLCDo2XYbRkHVYXVpCAZw4daQ/edit?usp=share_link Презентация  Музыканты Туркменистана ]<br>
[https://docs.google.com/presentation/d/1S4pq2pVpN7gnAheNyZE_ugP7NcY23jpfwtProiukQj4/edit?usp=sharing Презентация Художники Туркменистана]
[https://docs.google.com/presentation/d/1S4pq2pVpN7gnAheNyZE_ugP7NcY23jpfwtProiukQj4/edit?usp=sharing Презентация Художники Туркменистана]<br>
[https://docs.google.com/presentation/d/1b6j65RVEU9zf7OHre_TAk4Il4GP6mj4JRxyjTO5xXr8/edit?usp=sharing Презентация Писатели и Поэты Туркменистана]
[https://docs.google.com/presentation/d/1b6j65RVEU9zf7OHre_TAk4Il4GP6mj4JRxyjTO5xXr8/edit?usp=sharing Презентация Писатели и Поэты Туркменистана]<br>
[https://docs.google.com/presentation/d/1Q5xRyyM4ntllkhDC_50JSqIuWT8UaYifwZRVBd8xt0k/edit#slide=id.g244d27dbec1_0_0 обшая призентация]<br>


=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
=Материалы по формирующему и итоговому оцениванию=
Строка 70: Строка 76:


=Полезные ресурсы=
=Полезные ресурсы=
[https://www.brsu.by/Turkmenistan/turkmenskaya-kultura "Туркменская культура"] <br>
[https://www.advantour.com/rus/turkmenistan/culture.htm Культура Туркменистана]<br>


=Проекты с аналогичной тематикой=
=Проекты с аналогичной тематикой=

Текущая версия на 16:02, 16 мая 2023

Автор проекта

Гуртгелдиева Мерджен
Сахетдурдыева Мая
Ягшымырадова Мерджен
Непесов Мухамметалы
Баймырадова Селби
Ягшыгелдиева Махым

Тема проекта

Культурное наследие Туркменистана

Предмет, класс

История
7 класс

Краткая аннотация проекта

Культура туркмен несколько отличается от культурных традиций соседских мусульманских ценральноазиатских государств. Дело в том, что предки туркмен – кочевые племена, тогда как земли современного Таджикистана и Узбекистана населяли оседлые племена земледельцев. Эта особенность отразилась и на таком аспекте жизни туркмен, как культурное развитие. Основные культурные вехи народов Туркменистана относятся к традициям тюркской народности огузов. В процессе работы над проектом учащиеся разбиваются на три группы: художники, поэты и писатели, музыканты

Планируемые результаты обучения

В ходе изучения данной темы планируется приобретения учащимися следующих умений:

Личностные: умение работать как индивидуально, так и в команде; готовность и способность вести диалог с другими людьми; умение контролировать процесс познавательной деятельности; Метапредметные: умение находить информацию в различных источниках; умение систематизировать собранный материал; Предметные: умение работать с текстом; умение формулировать высказывание, мнения, используя термины в рамках учебного диалога.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос Что вы знаете о культурное наследие Туркменистана?


Проблемные вопросы В чем особенности культуры Туркменистана? Особенности туркменской свадьбы? Как выглядит современная архитектура Туркменистана?
Учебные вопросы

Что такое культура? Зачем нужно нам знать эту тему?

План проведения проекта

До работы над проектом:

  1. Стартовая презентация учителя для ознакомления учащихся с планом работы.
  2. Буклет
  3. Распределение по группам.
  4. Знакомство с критериями оценивания.

Во время работы над проектом:

  1. Сбор информации по теме в различных источниках.
  2. Промежуточные отчеты.

После завершения работы над проектом:

  1. Защита проектов учениками.
  2. Оценивание работы групп.
  3. Самооценка и рефлексия.

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

Буклет проекта

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация Учительская

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Презентация Музыканты Туркменистана
Презентация Художники Туркменистана
Презентация Писатели и Поэты Туркменистана
обшая призентация

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Оценивание мультимедийной презентации
Критерии оценивания проекта

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Полезные ресурсы

"Туркменская культура"
Культура Туркменистана

Проекты с аналогичной тематикой

Туркменская культура

Другие документы