Профилактика интернет-зависимости у подростков

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Дроздова Дарья Васильевна

Тема проекта

Профилактика интернет - зависимости у подростков

Предмет, класс

Рассчитан на подростков в возрасте 15-17 лет, а также педагогов и родителей.

Краткая аннотация проекта

В данной работе изучается проблема интернет-зависимости у подростков, так как этот возраст наиболее подвержен различным отклонениям в поведении. Актуальность исследования психологических последствий Интернет-зависимости в подростковом возрасте определяется, во-первых, постоянным увеличением числа подростков и юношей - пользователей Интернета; во-вторых, тем, что чрезмерное пристрастие к интернету негативно действует на ребенка, вызывает отрицательное воздействие на психику; в-третьих, отсутствием глубоких исследований в этой области в силу относительной новизны феномена Интернет-зависимости. Чрезвычайно мало работ посвящено проблеме Интернет-зависимости в подростковой среде. И это еще одна причина, по которой психологическое изучение негативной стороны опосредствованной Интернетом деятельности является актуальной и перспективной областью в исследовательской деятельности.

Цель: привлечение внимания подростков, педагогов, родителей к проблемам, связанным с компьютерной зависимостью.

Задачи:

1. Проанализировать литературные источники по данной проблеме;

2. Выяснить уровень информированности подростков по проблеме компьютерной зависимости;

3. Разработать рекомендации по профилактике зависимости молодежи от социальных сетей;

Планируемые результаты обучения

- Информированность подростков, педагогов, родителей в области влияния компьютерных технологий на досуговую, учебную деятельность.

- Помочь осмыслить понятие интернет-зависимости подросткам,научиться определять ее признаки и осознать степень влияния интернета на жизнь человека.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Является ли Интернет-зависимость проблемой современного общества?

Проблемные вопросы

1. Что такое Интернет-зависимость?

2. Какие существуют формы, виды и причины возникновения интернет-зависимости?

3. Какие выделяют симптомы Интернет-зависимости?

Учебные вопросы

План проведения проекта

Подготовительный этап.

Изучить различную литературу по проблеме Интернет-зависимости.

Основной этап

Реализация цели, задач проекта, оформление презентаций. Проведение лекций и семинаров по тематике проекта, изучение,анализ и ознакомление с методиками,опросниками,тестами,анкетами, тренингами по выявлению интернет-зависимости у подростков.

Заключительный этап

Подведение итогов проекта.

Визитная карточка проекта

Интерне́т-зави́симость (или Интернет-адди́кция) — навязчивое желание подключиться к Интернету, находясь в режиме "off-line", и неспособность завершить сеанс в Интернете, находясь в режиме "on-line". Интернет-зависимость – это расстройство в психике, сопровождающееся большим количеством поведенческих проблем и в общем заключающееся в неспособности человека вовремя выйти из сети, а также в постоянном присутствии навязчивого желания туда войти.

Презентация проекта. [1]

Публикация учителя

1. Интернет-зависимость: понятие, виды, симптомы, стадии и причины развития, лечение и профилактика. [2].

2. Формирование культуры информационной безопасности через профилактику компьютерной зависимости. [3].

3. Интернет-зависимость у подростков. [4].

4. Проблемы игровой компьютерной интернет-зависимости у подростков. [5].

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

1. Профилактика интернет - зависимости у подростков. Автор: Дроздова Дарья [6].

2. Интернет-зависимость. Зависимость от компьютерных игр. Киберспорт. [7].

Пример продукта проектной деятельности учащихся

1. Как защититься от интернет-зависимости (родителям). [8]

2. Рекомендации социального педагога и психолога. [9]

3. Профилактика компьютерной зависимости в семье. [10]

4. Классный час "Безопасный интернет". [11]

5. Буклет "Компьютерная-зависимость". [12]

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

1. Опросник "Интернет-зависимость" [13]

2. Анкета "Интернет-зависимость" [14]

3. Тест "Интернет-зависимость" (Кулаков) [15]

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

1. Интернет-зависимость детей и подростков, ее профилактика. [16]

2. Исследования Интернет-зависимости. [17]

3. Актуальные проблемы зависимости от интернета. [18]

4. Компьютерная зависимость школьника (фильм). [19]

5. Паутина — фильм об интернет-зависимости. [20]

Полезные ресурсы

1. Войскунский, А. Е. Актуальные проблемы зависимости от Интернета / А. Е. Войскунский // Психологический журнал. - 2004. - № 1. - С. 90-100.

2. Дрепа М.И. Психологическая профилактика Интернет-зависимости у студентов. / Дрепа М. И. - 2010

3. Егоров, А. Ю. Особенности личности подростков с интернет- зависимостью / А. Ю. Егоров, Н. А. Кузнецова, Е. А. Петрова // Вопросы психологического здоровья детей и подростков. - 2005. - №2. - С. 20-27.

4. Как справиться с компьютерной зависимостью / С. В. Краснова, Н. Р. Казарян, В. С. Тундалева и др. -М.: Эскмо, 2008.

5. Шиянов, Е. Н. Интернет-зависимость и ее профилактика у студентов : учебно-методическое пособие / Е. Н. Шиянов, М. И. Дрепа. - Ставрополь: Изд-во «Графа», 2009.

6. Якушина, Е. В. Подростки в Интернете: специфика информационного взаимодействия / Е. В. Якушина // Педагогика. - 2001. -№4.-С.55-61.

7. Янг, К. С. Диагноз - интернет-зависимость / К. С. Янг // Мир Интернет. - 2000. - № 2. - С. 24-29.

8. Википедия. [21]

9. [22]

Проекты с аналогичной тематикой

1. Проект "Интернет-зависимость среди подростков". [23]

2. Проект "Интернет-зависимость - проблема современного общества". [24]

Другие документы

1. [25]

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты