Неформальные молодежные объединения как фактор социализации

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Гучкова Анастасия Сергеевна

Тема проекта

Неформальные молодёжные объединения как фактор социализации подростков

Предмет, класс

Проект предназначен для социально-психологической службы УО при работе с подростками, членами неформальных молодёжных объединений.

Краткая аннотация проекта

Актуальность данной темы обусловлена многими факторами.Результаты исследования,свидетельствуют, что основными причинами вступления молодёжи в неформальные объединения, по мнению респондентов, выступают стремление к самоутверждению и самореализации (15%), эмоциональная насыщенность общения (16%), общие интересы (20%),конфликты на учёбе и дома(9%),желание выделиться(22%), непонимание родителей-(2%), протест против лицемерия и неискренности взрослых-(3%), желание быть сильным и смелым-(1%),потребность в защите и независимости-(3%), разочарование молодёжи в нравственных идеалах и ценностях общества-(1%), привлекательность атрибутики, символики неформальных объединений-(2%), попытка победить внутреннее одиночество, желание найти друзей и единомышленников-6%,плохая организация свободного времени-(1%).Исходя из интерпретации исследования, можно отметить, что вступление молодёжи в неформальные объединения, в большей степени обусловлено желанием выделиться и наличием общих интересов.Следует отметить, что к причинам вступления в неформальные молодёжные объединения так же относят психологическую предрасположенность к вовлечению подростков. По результатам анкетного опроса есть ли психологическая предрасположенность к вовлечению подростков в неформальные объединения, да-ответили (30%) опрошенных, нет-(17%), скорее да, чем нет - (19%),скорее нет, чем да- (21%), и 15% респондентов затрудняются ответить. Таким образом, всё это говорит о том, что зачастую именно психологические аспекты играют роль, но подростки в силу своего возраста и неопытности могут не замечать и не ощущать этого. Они ищут признания своей психологической взрослости за рамками школы и семьи – институтов, где их продолжают считать детьми.

Цель: создание тренинга личностного роста для подростков являющиеся участниками неформальных молодёжных объединений.

Задачи:

1. Рассмотреть социально - психологическую характеристику неформальных молодёжных объединений, изучить их классификацию и личностные предпосылки образования.

2. Выявить и проанализировать деструктивное влияние неформальных объединений на личность подростка.

3. Раскрыть положительное влияние неформальных молодёжных объединений на социализацию подростка.

4. Охарактеризовать отрицательное влияние неформальных молодёжных объединений на социализацию личности.

5. Раскрыть методы социально-психологической помощи подросткам, членам неформальных молодёжных объединений.

Планируемые результаты обучения

Вопросы, направляющие проект

Как сказывается участие в неформальных объединениях на дальнейшее формирование личности?

Основополагающий вопрос

Влияние неформальных молодёжных объединений на личность подростка.

Проблемные вопросы

Неформальные молодёжные объединения, как фактор позитивной социализации.

Учебные вопросы

Деструктивное влияние неформальных молодёжных объединений на социализацию подростков,участников неформальных объединений.

План проведения проекта=

1. Подготовительный этап (Сбор и анализ информации о влиянии семейного насилия на личность ребёнка)

2. Основной этап (Реализация проекта; проведение исследования)

3. Заключительный этап (Подведение итогов исследования)

Визитная карточка проекта

Изображение 1 [[1]]

Изображение 2[[2]]

Изображение 3 [[3]]

Изображение 4 [[4]]

Изображение 5 [[5]]

Изображение 6 [[6]]

Изображение 7 [[7]]

Изображение 8 [[8]]

Изображение 9 [[9]]

Презентация [[10]]

Публикация учителя

Презентация "Мотивы вступления подростков в неформальные объединения и основные признаки неформалов"[[11]]

Публикация статьи " Неформальные молодёжные объединения как фактор социализации " в сборнике научных статей "Инновации-2012"

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация на тему "Неформальные молодёжные объединения"[[12]]

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Рекомендации для родителей по защите подростков от неформальных объединений деструктивной направленности [[13]]

Рекомендации родителям чьи дети являются членами неформальных объединений[[14]]

Родителям о молодёжных субкультурах[[15]]

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Анкета «Отношение подростков к неформальным объединениям молодёжи». [[16]]

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Социально-психологическая помощь подросткам, членам неформальных молодёжных объединений [[17]]

Программа тренинга личностного роста "Пойми себя" для подростков, участников неформальных объединений [[18]]

Полезные ресурсы

Литература [[19]]

Литература-2 [[20]]

Википедия [[21]]

БобрДобр [[22]]

Проекты с аналогичной тематикой

Проект "Неформалы Питера" [[23]]

Другие документы

"Подросток и неформальные криминальные объединения" (Исследование автора)[[24]]

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты