Мы и конфликт

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Головач Елена Васильевна

студентка 5 курса 53 группы

факультет социальной педагогики и психологии

МЫ И КОНФЛИКТ

Конфликт.jpg

Возраст

Подростковый возраст (11/12 - 15 лет).

Краткая аннотация проекта

Наряду с социальными факторами и недостатком компетентности в общении, межличностные конфликты подростков обусловлены спецификой возрастного кризиса. Несмотря на расхождения в подходах к содержанию подросткового возраста, психологи единодушны в том, что конфликты этого периода и их разрешение или не разрешение оказывают значительное влияние на формирование личности и ее социализацию.

Конфликт - наиболее острый способ разрешение противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм [1].

Конфликт в психологии [2].

Конфликт в социологии [3].

Конфликт в педагогике [4].

Поскольку конфликты в подростковой среде явление неизбежное, предметом пристального внимания педагогов должно стать не только наличие конфликтов, но и их отсутствие.

Цель исследования: информирование подростков о проблеме межличностного конфликта и способы их разрешение.

Задачи исследования:

- рассмотреть понятия и особенности межличностных конфликтов в подростковой среде;
- анализ причин возникновение конфликтов;
- профилактика межличностных конфликтов у подростков.

Планируемый результат

Специалисты должны знать:

  • межличностные конфликты, которые могут возникать в подростковой среде;
  • причины возникновение конфликтов;
  • способы разрешения и предупреждения конфликтов;
Специалист должен уметь:
  • работать с подростками по предотвращению конфликтов;
  • применение диагностических методик на практике.

Направления проекта

  1. Понятия "межличностного конфликта".
  2. Виды конфликтов подростков.
  3. Способы разрешения и предотвращения конфликтов.

План проведения проекта

Подготовительный этап. Обсуждение со специалистами вопросов, которые связаны с проведением данного проекта.
Основной этап. Представление презентации социальным педагогам и педагогам-психологам по данной проблеме, проведение лекций и семинаров по тематике проекта, изучение,анализ и ознакомление с методиками,опросниками,тестами,анкетами, тренингами по выявлению межличностных конфликтов в подростковой среде и пути их предотвращения.
Заключительный этап. Оценка результатов проекта. Рефлексия.

Визитная карточка проекта

Для определение Вашего типа отношения к окружающим, предлагаю пройти тест "Межличностные отношения" [5].

Image039.gif

Есть ситуации, провоцирующие людей на конфликт; тем не менее, возникновение (или не возникновение) конфликта во многом зависит от человеческого фактора. Есть люди, которые как будто притягивают к себе конфликты, а есть такие, вокруг которых конфликты редкость. Чтобы реже попадать в конфликт, обходите ненужные вам конфликтные ситуации, не связывайтесь с ненадежными или конфликтными людьми, учитывайте

эмоциональное состояние свое и окружающих, заботьтесь о том, чтобы не провоцировать конфликты своим собственным поведением и стилем общения.

"Проблемы разрешаются, когда человек начинает понимать, что межличностные конфликты нередко возникают из-за различных способов восприятия мира, а не в следствии эгоцентризма или злому умыслу ".Карл Густав Юнг[6].

Мультфильм "Мост"[7]

Опрос

Межличностный конфликт. Автор: Головач Е.В. [8]

Публикации Головач Елены Васильевны

Межличностные конфликты в подростковой среде [9].

Виды конфликтов подростков [10].

Анимационная презентация "Межличностный конфликт и подросток" [11].

Интерактивное изображение "Межличностный конфликт" [12].

Представление учащихся о проблеме проекта

Конфликты в подростковой среде [13].

Социально-педагогическая профилактика конфликтов в подростковой среде [14].

Классный час для учащихся 10-11-х классов учащихся "Конфликт и пути его разрешения" [15].

Конфликты в школе [16].

Межличностный конфликт и подросток [17].

Проекты с аналогичной тематикой

Творческий проект "Подростковые конфликты" [18].

Школьный конфликт[19].

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Памятка для педагога о разрешении конфликта между детьми [20].

Рекомендации по решению конфликта [21].

12 правильных способов разрешения конфликтов [22].

Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации [23].

Рекомендации психолога для решения конфликта [24].

Что нужно знать о конфликтах? Советы психолога [25].

Отношения с окружающими: правила ведения конфликта [26].

Литература

Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. — М.: Гуманит. изд; центр ВЛАДОС, 2003. — 208 с. [27].

Осипов Е. Конфликты и методы их преодоления: социально-психологический тренинг/Е.Осипов, Е.Чуменко.-М.: Чистые пруды,2007.-32 с. [28].

Гришина, Н. В. Психология конфликта. 2-е изд. / Н.В. Гришина — СПб.: Питер, 2008. - 544 с. [29].

Ворожейкин, И.Е. Конфликтология: Учебник / И.Е. Ворожейкин, А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров - М.: ИНФРА-М, 2004. - 240 с. [30].

Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 1996. — 256 с.[31]

Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс...-2-еизд., доп.- Мн.: Выш. шк., 1988.- 223 с. [32].

Леонов Н. И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2005. — 240 с: ил. — (Серия «Учебное пособие») [33].

Полезные ресурсы

Сайт для родителей [34].

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь [35].

Министерство образования Республики Беларусь [36].

Белорусский национальный образовательный Интернет-портал [37].

Детский правовой сайт [38].

Учреждение «Редакция газеты “Настаўніцкая газета”» [39].

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты