Компьютерная зависимость в юношеском возрасте как социально-педагогическая проблема

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта


Гранченко Евгения Игоревна

Тема проекта


Компьютерная зависиммость в юнешеском возросте как социально педагогическая проблема

Предмет


Социально педагогическая деятельность


==класс==10-11 класс.

Краткая аннотация проекта


Статистика свидетельствует, что с каждым годом количество пользователей виртуального пространства экспоненциально возрастает. Разумеется, вместе с возрастающей популярностью Интернета должно увеличиться количество людей с диагнозом "Интернет-зависимость", что может оказаться серьезной проблемой для общества. На данный момент не существует даже точного определения этому понятию, в то время как подобная зависимость уже считается болезнью, хотя о методах лечения и о природе болезни пока известно очень мало.Своим проектом я хочу показать, как выглядит нынешняя молодежь со стороны.


Планируемые результаты обучения


В результате работы над проектом учащиеся должны не только осмыслить понятие интернет-зависимости,научиться определять ее признаки и осознать степень влияния интернета на жизнь человека в частности и современное общество в общем, но и, проанализировав проблему, предложить эффективное решение по профилактике и преодолению интернет-зависимости. Работа над данным проектом позволяет приобрести навыки работы в коллективе и предполагает разделение ответственности с другими, создание условия для конкретного воплощения творческих идей.


Вопросы, направляющие проект

Почему у детей возник резкий интерес к компьютеру?

Основополагающий вопрос


Что можно сделать для предотвращения компьютерной зависимости.

Проблемные вопросы


Какие могут быть факторы риска, насколько это эффективно.

Учебные вопросы


Какие существуют симптомы Интернет-зависимости? Как Интернет-зависимость влияет на жизнь человека?

План проведения проекта


1)Подготовительный этап: Анкетирование учащихся различных возрастов и специальностей на предмет выявления Интернет-зависимости. Видео-опрос учащихся и преподавателей "Что такое Интернет-зависимость?" Разбиение на группы. Выделяется 3 рабочие группы, освещающие Интернет-зависимость: от социальных сетей от онлайн игр от ресурсов интернета в учебе Поиск информации по теме


2)Основной этап: Стартовая презентация учителя Формирование понятия "Интернет-зависимость" Анализ результатов тестирования "Являетесь ли вы Интернет-зависимым?" Выявление симптомов Интернет-зависимости Презентация групп на тему "Причин Интернет-зависимости": от социальных сетей от онлайн игр от ресурсов интернета в учебе Поиск решений по преодолению интернет-зависимости: от социальных сетей от онлайн игр от ресурсов интернета в учебе


3)Заключительный этап: Защита и обсуждение проектов Оценка проектов Подведение итогов

Визитная карточка проекта


В наше время компьютер тесно связан с жизнью каждого в цивилизованном обществе, в связи с развитием передовых технологий. Но в это же время это может нанести вред. Все чаще стали встречаться печальные случаи компьютерной зависимости у детей в юношеском возросте.


Пример продукта проектной деятельности учащихся


Фото 1


==[1],


Фото 2 [2].

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию


Презентация:https://docs.google.com/presentation/d/1chRSfV3GeuMcl_PWNL_mly0oKTMHwy010JLQSR5J090/edit#slide=id.p]


[3]

Полезные ресурсы


1.Википедия


[4]


2.Презентация: Крмпьютерная адикция


[5]

Проекты с аналогичной тематикой


1.Интернет-зависимость подростков, как социально-педагогическая проблема [6]


2.Учебный проект Интернет-аддикция [7]

Другие документы

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты