Интернет-зависимость подростков, как социально-педагогическая проблема

Материал из Проектная деятельность в ИОС XXI века на базе ВГУ имени П.М.Машерова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Галузо Раиса Романовна 5 курс, ФСПиП

Тема проекта

Интернет-зависимость подростков как социально-педагогическая проблема

Предмет, класс

Проект предназначен для использования специалистами СППС в УО; Рассчитан на подростков в возрасте 15-17 лет, а также их родителей.

Краткая аннотация проекта

Интернет-зависимость – это болезненная зависимость от Интернета, которая выражается в навязчивом желании подключиться к Интернету и болезненной неспособностью вовремя выйти из него т. е. состояние, когда человек перестаёт контролировать своё пользование Интернетом.В настоящее время актуальность исследования проблемы Интернет-зависимости становится все более очевидной в связи с увеличением количества интернет-пользователей в Республике Беларусь и в мире.Наиболее подверженными Интернет-зависимости являются подростки. Нами был проведен тест на определение уровня склонности школьников к интернет-зависимости (С.А. Кулаков) среди учащихся 10-х классов. Исследование проходило на базе УО «ГОСШ № 40 г. Витебска». В исследовании приняло участие 40 испытуемых. злоупотребления Интернетом на личность ребёнка. По результатам исследования выявлено,что актуально предупреждение Интернет - зависимости.Цель данного проекта: профилактика Интернет-зависимости среди подростков; повышение интереса к различным сферам современного досуга.

Планируемые результаты обучения

Результатами проделанной работы должны стать: - Информированность подростков и их родителей в области влияния компьютерных технологий на досуговую, учебную и профессиональную деятельность человека; - Увеличение интереса подростков к различным сферам досуговой деятельности; - Уменьшение процента подростков, увлеченных Интернетом; - Осознание подростками и их родителями влияния компьютерных игр на структуру досуга, а также на социально-психологическое здоровье. Таким образом,проект , ввиду актуальности рассматриваемой проблемы, может стать методическим материалом для социальных педагогов и психологов учреждений образования.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какие существуют пути предотвращения Интернет-зависимости у подростков?

Проблемные вопросы

Какие признаки Интернет зависимости? Как диагностировать Интернет-зависимость у подростков?

Учебные вопросы

Что такое Интернет-зависимость? Какие причины способствуют развитию Интернет-зависимости у подростков?

План проведения проекта

Предлагаемый проект предназначен для подростков в возрасте 15 – 17 лет, а также для их родителей. Программа состоит из двух направлений работы: 1. Работа с подростками в возрасте 15 – 17 лет; 2. Работа с родителями подростков. Первое направление предусматривает проведение бесед, дискуссий, демонстрацию фильмов, участие в конкурсах. Второе направление также предусматривает проведение бесед с родителями, проведение круглого стола, дискуссий. Предлагаемый проект профилактики рассчитан на шесть месяцев обучения в средней общеобразовательной школе, занятия будут проходить один раз в месяц с родителями учащихся и по два раза в месяц с учащимися. Время занятий от 30 минут до 2 часов, время может варьироваться в зависимости от желания детей или родителей.

Визитная карточка проекта

Презентация "Компьютерная зависимость"[1]

Публикация учителя

Профилактика Интернет-аддикции у подростков [2]

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Урок в 9–10-х классах. Профилактика Интернет-зависимости "Будущее начинается сегодня"[3]

Презентация "Опасен или полезен Интернет?"[4]

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Буклет по профилактике Интернет-зависимости. [5]

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Аддикция (IAD) - зависимость от интернета.Анкета на выявление Интернет-зависимости [6]

Тесты нам выявление и предрасположенность к аддикциям[7]

Тесты на определение компьютерной зависимости [8]

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Теоретические основы компьютерной зависимости у подростков:причины,признаки,виды.[9]

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ: ТЕОРИЯ,ПРАКТИКА,ПРОФИЛАКТИКА[10]

Программа профилактики компьютерной зависимости подростков [11]

Полезные ресурсы

Портал "bobrdobr"[12]

Программа Intel® "Обучение для будущего".«Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века»[13]

Википе́дия (свободная общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия)[14]

Использованные источники [15]

Проекты с аналогичной тематикой

Компьютерная зависимость в юношеском возрасте как социально-педагогическая проблема[16]

Профилактика девиантного поведения среди подростков[17]

Социально-педагогическая профилактика компьютерной аддикции[18]

Компьютерная зависимость в подростковом возрасте[19]

Другие документы

Проблема Интернет-зависимости в Республике Беларусь[20]

Профилактика-зависимостей[21]

Журнал научных публикаций [22]

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты